Работы из сертификационного центра «Аэроконтроль» в части ЕЭВС, переходят в организацию по ТО НПП «РУСБАЛ»
С 28.01.2021 вступают в действие Федеральные авиационные правила «Правила допуска к эксплуатации пилотируемых гражданских воздушных судов на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды» (приказ Минтранса России от 30.07.2020 №273) далее ФАП273. ФАП118 «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения» утратил силу. С ценами и условиями проведения ТО и оценки соответствия аэростатов требованиям ФАП можно здесь.
Принципиальные отличия ФАП273 от ФАП118:
1. Отменено ограничение на количество экземпляров (ранее было 3).
2. Максимальный объем аэростата увеличен до 4000м3 (было 3500м3) при массе аэростата не более 600кг.
3. Организация работы по процедуре оценке соответствия возложена на заявителя, включая разработку программы оценки соответствия (раньше этим занимался сертификационный центр).
4. Исключен этап выдачи решения Росавиацией или МТУ о назначении организации, которая будет заниматься оценкой соответствия. Заявитель или его представитель теперь самостоятельно должен после согласования программы Росавиацией приступить к процедуре оценке соответствия.
5. Сертификационные центры из работ по оценке соответствия исключены, вместо них частью работ будут заниматься организации по ТО имеющие в перечне разрешенных работ работы с соответствующими типами воздушных судов. Минимальный объём работ, возлагаемый ФАП273 на организации по ТО - оформление акта оценки воздушного судна на соответствие установленным требованиям, максимальный объем - выступить по желанию владельца в качестве заявителя, представителем владельца воздушного судна.
6. При продлении СЛГ исключена процедура контрольного полета, которая выполняется только при первичной выдаче СЛГ и при внесении изменения в конструкцию.
7. СЛГ выдается на два года с возможностью продления.
8. ФАП273 изобилует большим количеством неопределенностей, которые могут повредить процедуре получения СЛГ и эксплуатации аэростатов.