На странице «Техническое обслуживание» представлен единый калькулятор расчета стоимости работ по техническому обслуживанию и оценке соответствия аэростатов Федеральным авиационным правилам ФАП-519 (типовые аэростаты серии АТ-104, изготовленные НПП РУСБАЛ) и ФАП-273 (аэростаты без сертификатов типа).
Владельцы аэростатов могут поручить выполнение работ как непосредственно НПП РУСБАЛ, так и специалисту, прошедшему подготовку в НПП РУСБАЛ, или выполнить работы самостоятельно.
Техническое обслуживание
Хотя ФАП-147 допускает проводить техническое обслуживание самостоятельно, настоятельно рекомендуется техническое обслуживание аэростатов с оболочками более 4500м3 и аэростатов, используемых для коммерческих полетов, проводить в НПП РУСБАЛ. При самостоятельном обслуживании рекомендуется хотя бы один раз в 2…3 года проводить ТО в НПП РУСБАЛ.
В соответствии с ФАП-147, пункт 10.2 «Обладатель свидетельства (пилота аэростата) может осуществлять техническое обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты». В то же время, в соответствии с ФАП-285, пункт 64. «Свидетельство о техническом обслуживании воздушного судна подписывается по завершении технического обслуживания лицом из числа подтверждающего персонала после проверки надлежащего выполнения технического обслуживания, а также при отсутствии информации, ставящей безопасность полетов под угрозу.» Таким образом, самостоятельное выполнение ТО пилотом требует контроля и подтверждения лицом, уполномоченным организацией по ТО и Р и имеющим соответствующее свидетельство, выданное РОСАВИАЦИЕЙ.
При самостоятельном выполнении пилотом технического обслуживания НПП РУСБАЛ требует заполнения пооперационной ведомости, в которой фиксируется каждая операция, предусмотренная Руководством по техническому обслуживанию. Заполненная ведомость, совместно с формуляром и книжкой пилота, будут являться основанием для выдачи НПП РУСБАЛ Свидетельства о техническом обслуживании.
Оценка соответствия требованиям к летной годности
Что касается работ по оценке соответствия требованиям к летной годности, то, так же как и в случае с техническим обслуживанием, владелец аэростата может частично самостоятельно выполнить эти работы. Однако, если для типовых аэростатов ФАП-519 предельно ясно описывает требования и процедуры, то для бывших единичных экземпляров (аэростатов, не имеющих сертификата типа) ФАП-273 содержит крайне размытые неопределенные требования и самостоятельная работа по нему в настоящее время практически невозможна.
Предложенные в калькуляторе варианты позволят выбрать наиболее для вас оптимальные варианты сотрудничества с НПП РУСБАЛ.